Гараж
+7 7475704904

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 16:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Несмотря на все усилия производителей, проблема экономии топлива на современных авто по-прежнему остается актуальной. Это связано как с защитой окружающей среды, которой автомобили наносят огромный вред, так и с постоянно растущими ценами на энергоносители. В данной статье мы хотим дать водителям несколько простых рекомендаций, касающихся экономии топлива. Они позволят вам снизить стоимость обслуживания автомобиля и помогут выработать наиболее эффективную манеру вождения.

Обычные расчеты тут не помогают: сколько ни складывай километраж от офиса до дома и обратно – обещанные производителем «теоретические» 100 км все равно не получаются. Иногда в технических характеристиках автомобиля приводятся цифры расхода топлива в реальных городских и смешанных условиях, но практика показывает, что и эти цифры занижены. Оказывается, все дело в том, что этот самый расход сильно зависит от множества факторов.

Особенности вождения

Если вы по натуре лидер – то и к светофору должны приходить первым. А для этого, как только загорится зеленый – «тапочку в пол» и вперед, и неважно, что через 300 м опять тормозить на красный. Понятно, что от того, как сильно нажата педаль газа, напрямую зависит расход топлива. Поэтому, если хотите экономить – не лихачьте. Кроме того, не следует торопиться с переключением на повышенные передачи, т.к. недостаточная скорость заставляет двигатель продолжать разгон с малых оборотов, где крутящий момент высокооборотистых современных двигателей мал, и для выдерживания высокой динамики требуется сильнее давить на газ.

Пятая скорость тоже не панацея и сама по себе экономии не дает, особенно в городе, а за городом требует разумного использования. Например, подъем в гору на скорости 90 км/ч выгоднее осуществлять на 4-й передаче: для сохранения скорости на 5-й придется гораздо сильнее жать на газ.

Накат

Использование наката (движение на нейтральной передаче) также снижает расход топлива. Надо только помнить, что такой режим увеличивает тормозной путь, делает заднеприводный автомобиль неуправляемым при резком торможении на скользкой дороге, а если двигатель вдруг заглохнет, эффективность тормозов без вакуумного усилителя резко снижается. Поэтому, при движении под горку может получиться так, что ни затормозить, ни завестись, ни включить передачу из-за разности в скорости вращения ведущего и ведомого вала КПП не удастся.

Кондиционер

Все знают, что кондиционер, забирая от двигателя часть энергии для своей работы, увеличивает расход топлива. Вместе с тем, специальные исследования показали, что езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику автомобиля. В результате, выигрыш от выключенного кондиционера небольшой, а температурный и шумовой комфорт снижаются значительно.

Давление в шинах

Если вы не собираетесь ездить по болоту, то давление должно строго соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Теоретически, чем выше давление в шинах, тем меньше «пятно» соприкосновения покрышки с дорогой и, соответственно, меньше сила трения, а значит и расход топлива. Тем не менее, перекачивать колеса не стоит: повысится жесткость, возрастут нагрузки на подвеску и кузов, усилится неравномерность изнашивания протектора (центральной части).

Багажник

Установка на крышу пустого багажника повышает расход топлива на 10%. Поэтому, ставьте его только тогда, когда это действительно необходимо. Или используйте специальные обтекаемые багажники-контейнеры. Специалисты утверждают, что если вы поставите на багажник 20-ти литровую канистру поперек потока воздуха, то при езде на большой скорости на преодоление сопротивления как раз уйдут все 20 литров из этой канистры.

Спойлеры

Неправильно рассчитанные и установленные спойлеры так же могут ухудшить аэродинамику автомобиля, что приведет не только к повышенному расходу топлива на высоких скоростях, но и может нарушить управляемость.

И еще несколько советов:

- если в машине установлен эконометр – почаще на него поглядывайте и не загоняйте стрелку в левый красный угол (если только вы не идете на обгон);

- если в машине коробка автомат – не злоупотребляйте спортивным режимом;

- двигатель должен быть правильно отрегулирован. Не доверяйте гаражным умельцам перепрограммирование электроники, отвечающей за впрыск и систему зажигания;

- зазоры в тормозах не должны быть занижены – дополнительное трение «съест» лишние литры;

- расход топлива значительно повышается в пробках и зимой (на пробуксовку и прогрев двигателя), но с этим мало что можно сделать;

- не стоит без нужды ездить на пониженных передачах при повышенных оборотах двигателя.

- следите за правильностью установки углов развала и схождения передних колес: это не только снизит расход топлива, но и обеспечит высокую курсовую устойчивость и минимальный износ протектора.

Выполняя все эти рекомендации, вы можете значительно снизить расход топлива, и вас будет греть мысль, что ваш выбор автомобиля был правильным.


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Яндекс.МетрикаИндекс цитирования