Детонация двигателя.
Стойкость к детонации - одно из характерных качеств, предъявляемых к бензину. Чем грозит детонация двигателю внутреннего сгорания? Первый, немаловажный момент при детонации - это сильное падение мощности в двигателе, далее следует образование нагара на внутренних деталях
двигателя (при детонации в отработавших газах появляется черный дым), кроме нагара детали испытывают сильные механические и тепловые нагрузки. Из-за чего деформируются кромки клапанов и поршней, электроды свечей.Еще одна проблема при детонации топлива - разрушение прокладки головки блока, что может привести к течи моторного масла и газов сгорания. Ударная волна, создающаяся при детонации, разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром блока, что вызывает быстрый износ у поверхностей трения. Все эти проблемы причина низкой стойкости бензина к детонации. Слишком высокая детонационная стойкость также нежелательна. Бензин с таким качеством упорно сопротивляется
воспламенению, из-за чего очень медленно сгорает. Создается такой же эффект, как при позднем зажигании или как подъеме на крутой холм: горение затягивается, расширение продуктов сгорания запаздывает и, произведя свою полезную работу, остыть. В таком горячем виде они "обрушиваются" на выпускной клапан, который в свою очередь, под действием высоких температур прогорает.