Форсунки впрыска открываются автоматически под давлением и
нс осуществляют дозирование топлива (рис. 13). Угол конуса распыливания топлива
примерно 35' (у пусковой форсунки 80°).
Форсунки выпускаемые, например, фирмой Bosch чрезвычайно разнообразны,
"свои" форсунки разработаны для каждой модели автомобиля и двигателя
кроме того конструкция форсунок постоянно совершенствуется. Таким образом
каждая форсунка предназначена только для конкретного автомобиля и двигателя
определенных лет выпуска.
Наиболее часто встречающиеся диапазоны давления открытия форсунок
(начало впрыска), кгс/см2: 2,7—3.8; 3,0—4,1; 3,2—3,7; 4,3—4,6;
Рис. 13.
Форсунки (инжекторы) впрыска топлива : а, б — клапанные, в — закрытая, г —
ютяфгомя
4,5—5,2. Отдельные фирмы указывают давление начала впрыска
для новых и приработаюшихся форсунок. Так, для автомобилей
"Mercedes-Benz-190" при диапазоне давлений начала впрыска новых
форсунок. (кгс/см2) 3,5—4,1 и 3,7—4,3 давление начала впрыска приработаюшихся
форсунок соответственно 3,0 (нс менее) и 3,2. Для автомобилей
"Mercedes-Benz-200, -230, -260, -300" серии W-124 соответствующие
значения будут (3,7—4,3) — 3,2; (4,3—4,6) — 3,7.
У части автомобилей, например, "Audi-100" (5
цилиндров) для данной мощности двигателей, кВт (л.с.) 74—98 (100—138)
указывается производительность форсунок: в режиме холостого хода 25—30 см*/мин,
при режиме полной нагрузки 80 см3/мин.
Важным показателем форсунки впрыска является давление, соответствующее закрытому состоянию форсунок, например, на автомобиле с диапазоном начала
открытия форсунок 4,5—5,2 кгс/см2 давление соответствующее закрытому состоянию
(давление слива) установлено в 2,5 кгс/см2. Для контроля давления слива
установите давление 2,5 кгс/см2 и подсчитайте число капель топлива появившихся
из распылителя форсунки за 1 мин. Как правило, допускается только одна капля.
При недостаточной чистоте бензина давление слива резко падает, что в свою
очередь может затруднить пуск (особенно горячего двигателя).
Иногда клапанные форсунки впрыска могут быть оснащены дополнительным
подводом воздуха. Воздух забирается перед дроссельной заслонкой (давление
здесь выше, чем у форсунки) и по специальному каналу подается в держатель
каждой форсунки. Эта система способствует улучшению смесеобразования на
холостом ходу, так как смешение бензина с воздухом начинается уже в держателе
форсунки. Лучшее смесеобразование обеспечивает лучшее сгорание и соответственно
меньший расход топлива и снижение токсичности отработавших газов.
Форсунки во впускной коллектор могут ввинчиваться или
запрессовыватьсн В последнем случае при их демонтаже требуется довольно значительное
усилие. Лучше выпрессовывать форсунки при нагретом до 80'С коллекторс.
1.8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
ВПРЫСКА
Давление в системе питания создается электрическим насосом.
Последний начинает работать при включенном зажигании только в том случае, если
вращается коленчатый вал двигателя.
Большинство элементов системы "K-Jetronic" имеют питание от
управляющего реле и только пусковая электромагнитная форсунка с тсрмореле
подключены к клемме "50м выключателя зажигания (рис. 14).
Другими словами, пусковая форсунка и тсрмореле могут быть включены только во
время работы стартера.
Электронасос, регулятор управляющего давления и клапан добавочного
воздуха включаются управляющим реле. Управляющее реле выключает все названные
элементы схемы при включенном зажигании, но при неврашаюшемся коленчатом валу
двигателя, что важно по соображениям безопасности в случае аварии.
При пуске холодного двигателя
напряжение с клеммы "50" подается на пусковую форсунку и тсрмореле.
Если пуск продолжается более чем Ю-15 с. то гсрморслс выключает пусковую форсунку, чтобы двигатель не
"залило". Когда при пуске двигатель имеет повышенную тем пературу (около 36*С). термореле разомкнуто и
пусковая форсунка не функционирует.
Управляющее реле включается самостоятельно, как только
стартер провернет коленчатый вал двигателя. Для этого управляющее реле получаст
импульсы от датчика-распределителя, клеммы "1" катушки зажигания или
от соответствующей клеммы коммутатора. Управляющее реле распознает состояние —
"коленчатый вал двигателя вращается". Если же двигатель не
запустился, импульсы к управляющему реле больше не подходят. Реле распознает
это и отключает топливный насос через 1 секунду после прохождения последнего
импульса.
На рис. 14 показана электросхема в "состоянии покоя".
На рис. 15 (фрагменты схемы) представлены: пуск холодного двигателя, рабочее
состояние и состояние, когда зажигание включено, а коленчатый вал двигателя нс
вращается.
На рис. 16 представлена схема с реле пуска холодного
двигателя (послестартовос реле). Смысл такого включения в продлении времени
работы пусковой форсунки. Форсунка работает некоторое время и после выключения
стартера.
Электронасос, регулятор управляющего давления и клапан добавочного
воздуха включаются управляющим реле. Управляющее реле выключает все названные
элементы схемы при включенном зажигании, но при неврашаюшемся коленчатом валу
двигателя, что важно по соображениям безопасности в случае аварии.
При пуске холодного двигателя
напряжение с клеммы "50" подается на пусковую форсунку и тсрмореле.
Если пуск продолжается более чем Ю-15 с. то гсрморслс выключает пусковую форсунку, чтобы двигатель не
"залило". Когда при пуске двигатель имеет повышенную тем пературу (около 36*С). термореле разомкнуто и
пусковая форсунка не функционирует.
Управляющее реле включается самостоятельно, как только
стартер провернет коленчатый вал двигателя. Для этого управляющее реле получаст
импульсы от датчика-распределителя, клеммы "1" катушки зажигания или
от соответствующей клеммы коммутатора. Управляющее реле распознает состояние —
"коленчатый вал двигателя вращается". Если же двигатель не
запустился, импульсы к управляющему реле больше не подходят. Реле распознает
это и отключает топливный насос через 1 секунду после прохождения последнего
импульса.
На рис. 14 показана электросхема в "состоянии покоя".
На рис. 15 (фрагменты схемы) представлены: пуск холодного двигателя, рабочее
состояние и состояние, когда зажигание включено, а коленчатый вал двигателя нс
вращается.
На рис. 16 представлена схема с реле пуска холодного
двигателя (послестартовос реле). Смысл такого включения в продлении времени
работы пусковой форсунки. Форсунка работает некоторое время и после выключения
стартера.
Рис. 14. Электросхсма системы " K-Jetronic" без
послестартового реле:
1 —
аккумуляторная батарея. 2 — генератор. 3
— стартер. 4 — выключатель зажигания. 5 — управляющее реле. 6 - термореле. 7 —
пусковая электромагнитная форсунка. 8 — датчик-распределитель. 9—регулятор
управляющего давления. 10 — клапан добавочного воздуха, 11 — топливный насос
Рис. 15.
Электрическая схема "K-Jetonic" (фрагмент, см. рис. 14):
а — пуск холодного двигателя, б — рабочее состояние.
д—двигатель прогрет. в — зажигание
включено, коленчатый вал двигателя не
вращается
Рис. 16. Электрическая схема системы "K-Jetronic" с реле пуска холодного двигателя (с послестартомлм реле):
1 - реле включения топливного насоса. 2 - реле пуска холодного двягателя. 3 - термоэлектрический выключатель. 4 — тепловое реле времени. 5 — пусковая элекгромагнитная форсунка, 6 — топливный насос. 7 — регулятор управляющего давления. 8 —клапан добавочного воздуха
1.9. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА,
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ