Гараж
+7 7475704904

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 28.03.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
1.7. ФОРСУНКИ ВПРЫСКА


Форсунки впрыска открываются автоматически под давлением и нс осуществляют дозирование топлива (рис. 13). Угол конуса распыливания топлива примерно 35' (у пусковой форсунки 80°).

Форсунки выпускаемые, например, фирмой Bosch чрезвычайно разнообразны, "свои" форсунки разработаны для каждой модели автомобиля и двигателя  кроме того конструкция форсунок постоянно совершенствуется. Таким образом каждая форсунка предназначена только для конкретного автомобиля и двигателя определенных лет выпуска.

Наиболее часто встречающиеся диапазоны давления открытия фор­сунок (начало впрыска), кгс/см2: 2,7—3.8; 3,0—4,1; 3,2—3,7; 4,3—4,6;

 

 

Рис. 13. Форсунки (инжекторы) впрыска топлива : а, б — клапанные, в — закрытая, г — ютяфгомя

 

4,5—5,2. Отдельные фирмы указывают давление начала впрыска для новых и приработаюшихся форсунок. Так, для автомобилей "Mercedes-Benz-190" при диапазоне давлений начала впрыска новых форсунок. (кгс/см2) 3,5—4,1 и 3,7—4,3 давление начала впрыска приработаюшихся форсунок соответственно 3,0 (нс менее) и 3,2. Для автомобилей "Mercedes-Benz-200, -230, -260, -300" серии W-124 соответствующие значения будут (3,7—4,3) — 3,2; (4,3—4,6) — 3,7.

У части автомобилей, например, "Audi-100" (5 цилиндров) для данной мощности двигателей, кВт (л.с.) 74—98 (100—138) указывается производительность форсунок: в режиме холостого хода 25—30 см*/мин, при режиме полной нагрузки 80 см3/мин.

Важным показателем форсунки впрыска является давление, соответствующее закрытому состоянию форсунок, например, на автомобиле с диапазоном начала открытия форсунок 4,5—5,2 кгс/см2 давле­ние соответствующее закрытому состоянию (давление слива) установлено в 2,5 кгс/см2. Для контроля давления слива установите давление 2,5 кгс/см2 и подсчитайте число капель топлива появившихся из распылителя форсунки за 1 мин. Как правило, допускается только одна капля. При недостаточной чистоте бензина давление слива резко падает, что в свою очередь может затруднить пуск (особенно горячего двигателя).

Иногда клапанные форсунки впрыска могут быть оснащены допол­нительным подводом воздуха. Воздух забирается перед дроссельной за­слонкой (давление здесь выше, чем у форсунки) и по специальному каналу подается в держатель каждой форсунки. Эта система способст­вует улучшению смесеобразования на холостом ходу, так как смеше­ние бензина с воздухом начинается уже в держателе форсунки. Лучшее смесеобразование обеспечивает лучшее сгорание и соответственно мень­ший расход топлива и снижение токсичности отработавших газов.

Форсунки во впускной коллектор могут ввинчиваться или запрессовыватьсн В последнем случае при их демонтаже требуется довольно зна­чительное усилие. Лучше выпрессовывать форсунки при нагретом до 80'С коллекторс.

1.8. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

 

Давление в системе питания создается электрическим насосом. По­следний начинает работать при включенном зажигании только в том случае, если вращается коленчатый вал двигателя.

Большинство элементов системы "K-Jetronic" имеют питание от управляющего реле и только пусковая электромагнитная форсунка с тсрмореле подключены к клемме "50м выключателя зажигания (рис. 14). Другими словами, пусковая форсунка и тсрмореле могут быть включе­ны только во время работы стартера.

Электронасос, регулятор управляющего давления и клапан доба­вочного воздуха включаются управляющим реле. Управляющее реле вы­ключает все названные элементы схемы при включенном зажигании, но при неврашаюшемся коленчатом валу двигателя, что важно по со­ображениям безопасности в случае аварии.

При пуске холодного двигателя напряжение с клеммы "50" подает­ся на пусковую форсунку и тсрмореле. Если пуск продолжается более чем Ю-15 с. то гсрморслс выключает пусковую форсунку, чтобы дви­гатель не "залило". Когда при пуске двигатель имеет повышенную тем пературу (около 36*С). термореле разомкнуто и пусковая форсунка не функционирует.

Управляющее реле включается самостоятельно, как только стартер провернет коленчатый вал двигателя. Для этого управляющее реле по­лучаст импульсы от датчика-распределителя, клеммы "1" катушки за­жигания или от соответствующей клеммы коммутатора. Управляющее реле распознает состояние — "коленчатый вал двигателя вращается". Если же двигатель не запустился, импульсы к управляющему реле больше не подходят. Реле распознает это и отключает топливный насос через 1 секунду после прохождения последнего импульса.

На рис. 14 показана электросхема в "состоянии покоя". На рис. 15 (фрагменты схемы) представлены: пуск холодного двигателя, рабочее состояние и состояние, когда зажигание включено, а коленчатый вал двигателя нс вращается.

На рис. 16 представлена схема с реле пуска холодного двигателя (послестартовос реле). Смысл такого включения в продлении времени работы пусковой форсунки. Форсунка работает некоторое время и по­сле выключения стартера.

Электронасос, регулятор управляющего давления и клапан доба­вочного воздуха включаются управляющим реле. Управляющее реле вы­ключает все названные элементы схемы при включенном зажигании, но при неврашаюшемся коленчатом валу двигателя, что важно по со­ображениям безопасности в случае аварии.

При пуске холодного двигателя напряжение с клеммы "50" подает­ся на пусковую форсунку и тсрмореле. Если пуск продолжается более чем Ю-15 с. то гсрморслс выключает пусковую форсунку, чтобы дви­гатель не "залило". Когда при пуске двигатель имеет повышенную тем пературу (около 36*С). термореле разомкнуто и пусковая форсунка не функционирует.

Управляющее реле включается самостоятельно, как только стартер провернет коленчатый вал двигателя. Для этого управляющее реле по­лучаст импульсы от датчика-распределителя, клеммы "1" катушки за­жигания или от соответствующей клеммы коммутатора. Управляющее реле распознает состояние — "коленчатый вал двигателя вращается". Если же двигатель не запустился, импульсы к управляющему реле больше не подходят. Реле распознает это и отключает топливный насос через 1 секунду после прохождения последнего импульса.

На рис. 14 показана электросхема в "состоянии покоя". На рис. 15 (фрагменты схемы) представлены: пуск холодного двигателя, рабочее состояние и состояние, когда зажигание включено, а коленчатый вал двигателя нс вращается.

На рис. 16 представлена схема с реле пуска холодного двигателя (послестартовос реле). Смысл такого включения в продлении времени работы пусковой форсунки. Форсунка работает некоторое время и по­сле выключения стартера.

 

 

Рис. 14. Электросхсма системы " K-Jetronic" без послестартового реле:

1 — аккумуляторная  батарея. 2 — генератор. 3 — стартер. 4 — выключатель зажигания. 5 — управляющее реле. 6 - термореле. 7 — пусковая электромагнитная форсунка. 8 — датчик-распределитель. 9—регулятор управляющего давления. 10 — клапан добавочного воздуха, 11 — топливный насос

 












 

Рис. 15. Электрическая схема "K-Jetonic" (фрагмент, см. рис. 14):

а — пуск холодного двигателя, б — рабочее состояние. д—двигатель прогрет.  в — зажигание включено, коленчатый вал  двигателя не вращается

Рис. 16. Электрическая схема системы "K-Jetronic" с реле пуска холодного двигателя (с послестартомлм реле):

1 - реле включения топливного насоса. 2 - реле пуска холодного двягателя. 3 - термоэлектрический выключатель. 4 — тепловое реле времени. 5 — пусковая элекгромагнитная форсунка, 6 — топливный насос. 7 — регулятор управляющего давления. 8 —клапан добавочного воздуха

1.9. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА, ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Яндекс.МетрикаИндекс цитирования