1.9. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВКА,
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Напорный диск (см. рис. 2) должен находится на одном уровне
или нс более чем на 0,5 мм ниже начала расширяющегося конуса корпуса измерителя
количества воздуха. При необходимости положение напорного диска регулируется
подгибанием пружинной скобы упора.
Если напорный диск измерителя расхода воздуха располагается
выше указанного уровня происходит обеднение рабочей смеси, что может привести
к ее самовоспламенению (калильное зажигание). При заниженном положении
напорного диска затрудняется пуск как холодного, так и горячего двигателя.
Центрирование напорного диска относительно канала
проверяется щупом 0,1 мм в четырех диаметрально-противоположных точках. При
непра-вильном положении диска его центрирование осуществляется после ослабления
болта крепления диска к рычагу (момент затяжки 0,5 кгс •м).
Проверяется также подвижность рычага напорного диска и
плунжера дозатора-распределителя. Вручную переместите напорный диск расходомера
воздуха вверх (по ходу поступающего воздуха). При этом на протяжении всего
хода диска должно ощущаться равномерное сопротивление. При бистром опускании
диска сопротивления нс должно ощущаться, так как распределительный плунжер
медленно реагирует на перемещение напорного диска и отходит от ролика рычага.
При медленном опускании напорного диска распределительный плунжер должен
перемещаться одновременно с диском, оставаясь в соприкосновении с роликом
рычал».
Проверку дозатора-распределителя рекомендуем проводить
следующим образом. Соедините клемму "87" (см. рис. 14, 16) с выводом
"+" аккумуляторной батареи, приведя тем самым в действие топливный
насос.
Медленно поднимите магнитом напорный диск измерителя количества
воздуха. На всем протяжении хода напорного диска должно ощущаться равномерное
сопротивление.
Медленно опустите напорный диск измерителя количество
воздуха и снова поднимите его. при этом сразу же должно ощущаться сопротивление.
Обратите внимание на то. что напорный диск должен всегда перемещаться вниз без
сопротивления.
Для того, чтобы провести указанную проверку, так же как и
предыдущую, необходимо снять воздухоподающий колпак, отсоединив от его задней
части вакуумный шланг.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА
ДАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА И ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
Для проверки давления используется контрольный манометр
(шкала до 6 кгс/см2) со штуцерами, шлангами и вентилем. Вентиль
обеспечивает измерение как проходного давления, так и давления на входе, рис.
17.
При проверке давления топлива в системе подсоединяют шланг к
каналам "А" вентиля и дозатора-распределителя (см. рис. 4, 5, I Я,
а).
Рис. 17. Подключение контрольного
манометра:
а — манметр со шлангом и вентилем, б — вентиль
|
Подсоединение к
дозатору-распределителю осуществляется через специальное отверстие, закрытое
резьбовой пробкой или через штуцер пусковой форсунки. Давление замеряется или
при работающем двигателе или только при работающем насосе. В последнем случае
насос включите "напрямую". "+" аккумуляторной батареи
подведите непосредственно к клеммам "87" управляющего реле (см.
рис. 14), или реле включения насоса (см. рис. 16). Давление измеряется, как
отмечалось. при закрытом вентиле или на входе.
Для удаления воздушных пробок из
шлангов манометр при работающем насосе опустите как можно ниже. При
считывании показаний манометра закрепите его. например воспользовавшись
проволокой, в удобном положении.
Результаты проверки давления
сравните с данными табл. 3. Возможные причины нсдостагточного давления топлива
в системе могут быть следующие:
·
негерметичность топливопроводов и их соединений;
·
сильное загрязнение фильтра тонкой очистки
топлива;
·
недостаточная производительность топливного
насоса;
·
нарушение настройки регулятора давления топлива в
системе.
Причинами
повышенного давления подачи топлива являются:
·
повышенное сопротивление в магистрали слива
топлива;
·
нарушение регулировки регулятора давления
топлива в системе или заедание его поршня.
Давление подачи топлива регулируется
подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых под пружину поршня (см.
рис. 5,7, табл.4.) Штуцер насоса с обратным клапаном и демпфирующим дросселем
был показан на рис. 5.
Таблица 3. Проверка
давления в системе впрыска "K-Jetronic"
Проверяемое
давление
|
Измеренное
давление (Р) кгс/см2
|
Возможные
неисправности
|
Давление
топлива в системе
|
4,7<Р<5.4
(5,4<Р<6.2)*
|
Все
узлы системы исправны
|
|
Р<4,7
(Р<5.4)
|
Засорены
топливопроводы, топливный фильтр. Негерметичны накопитель топлива,
соединения. Недостаточна производительность (износ) топливного насоса.
Неисправен регулятор давления топлива в системе.
|
|
Р>5,4
(Р>6,2)
|
Засорена
магистраль слива топлива в бак. Неисправен регулятор давления питания.
|
Управляющее
давление, двигатель прогрет, холостой ход
|
3,4<Р<3.8(4,КР<4.3)
|
Все
узлы системы исправны.
|
|
Р>3.8
(Р>4,3) или Р<3,4 (Р<4.1)
|
Забит
топливный фильтр Неисправен регулятор управляющего давления или (и) подвод
вакуума к нему
|
Остаточное давление топлива
в системе при остановке
двигателя
|
При
включении зажига-ния и спустя 10 мин Р=2,6; спустя 20 мин Р>1,6 (Р>2,3)
|
Все
узлы системы исправны.
|
|
Не
падает до 2,6 при выключении двигателя
|
Неисправен клапон давления топлива в системе. Засорен демпфер в штуцере насоса
|
|
|
|
|
Р<
1,8 (Р<2,4) спустя 10 мин
|
Неисправен
обратный клапан топливною насоса.
|
|
1,8<Р<2,6;
2,4<Р<2.6 спустя 10 мин Р<1,6 (Р<2,3) спустя 20 мин
|
Недостаточна
герметичность дозатора-распределителя, рабочих форсунок, соединений
топливопроводов.
|
*В табл. приведены два дипазона изменения давлений в
системах "K-Jetronic" (при других дипазонах) давления могут быть:
минимальное— 4,5кгс/см2, макс— 6,2 êãñ/ñì2'.
Таблица
4 Регулировочные шайбы регулятора давления
|
Толщина
регулировочных шайб, мм
|
Изменение
давления подачи топлива, кгс/см2
|
0,1
|
0,06
|
0,5
|
0.3
|
|