ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НАСОСА
Отсоедините от дозатора-распределителя топлива шланг слива.
Подсоедините к штуцеру слива другой шланг, свободный конец которого опустите в
мензурку. Включите топливный насос "напрямую", как указано выше. Если
производительность насоса 120 л/ч (2 л/мин) в мензурку должно вытечь за 30 с
около 900 см3 топлива. При производительности насоса 100 л/ч (~ 1,67 л/мин) за
30 с вытекает около 750 см3 топлива.
Производительность насоса зависит от напряжения в сети, от
уровня топлива в баке. от износа деталей. Электронасос имеет большой запас по
производительности, поэтому снижение производительности насоса из-за его
естественного износа обычно нс сказывается на работе системы впрыска. При
значительном износе насос сигнализирует об этом лишь увеличенной шумностыю
работы.
ПРОВЕРКА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ
Схема подсоединения контрольного манометра с вентилем (см.
рис. 17) показана на рис. 18,6. Отсоедините от дозатора-распределителя,
топливолровод подвода управляющего давления (канал "С"). Вверните в
дозатор-распределитель переходной штуцер. Другой штуцер подсоедините к
топливопроводу, отсоединенному от дозатора-распределителя. Присоедините
манометр с вентилем и шлангами к штуцерам.
По собранной схеме будет измеряться проходное управляющее
давление. Для получения стабильных показаний манометра из схемы контроля
удаляется воздух. После затяжки всех соединений при включенной системе питания
необходимо несколько раз открыть и закрыть вентиль. опустив манометр с
вентилем на соединительных шлангах как можно ниже. После удаления воздуха из
системы манометр закрепите в удобном для считывания его показаний положении.
Рис.18.
Схемы замеров давления:
а - давление топлива в системе питания. б — управляющее
давление, двигатель прогрет, холостой ход. в — остаточное давление в системе
при остановке двигателя. Каналы дозатора-распределителя: А - подвод топлива от
иаососа. В — слив топлива в бак. С - канал управляющего давления. D—канал
толчкового клапана. F — канал пусковой электромагнитной форсунки
Управляющее давление, как отмечалось, регулирует состав
рабочей смеси в зависимости от режима работы двигателя: прогрев холодного
двигателя, (см. рис. 9, а); холостой ход и частичные нагрузки, (см. рис. 10,
а); полная нагрузка, (см. рис. 10, б). При первых двух режимах управляющее
давление может быть замерено непосредственно, при работающем двигателе. При
третьем режиме (полная нагрузка) управляющее давление замеряется косвенно, при
неработающем двигателе, но при включенном топливном насосе.
Проверку управляющего давления при прогреве холодного
двигателя. (см. рис. 9), можно производить двумя способами. Первый способ:
запустите холодный двигатель, измерьте управляющее давление.
Оно при различных диапазонах изменения давления питания, может быть в пределах
1,5±0,15 кгс/см2 (1,65±0,1 кгс/см2) при этом температура двигателя примерно
20— 30'С.
Второй способ: двигатель нс работает, подсоедините к выводу
"87", (см. рис. 14,16) "+" аккумуляторной батареи, включив
таким образом топливный насос. При неработающем холодном двигателе управляющее
давление должно быть в пределах 0,5—1,5 кгс/см2, (см. рис. 9, б).
Если измеренное давление ниже нормального, неисправен регулятор
управляющего давления или (и) нарушен подвод разрсжения к нему. Если измеренное
давление превышает нормальное, это указывает на недостаточный слив топлива или
на неисправность регулятора управляющего давления.
Сливная магистраль проверяется начиная с регулятора давления
литания дозатора-распределителя и до бака.
Проверка управляющего давления при втором режиме (двигатель
прогрет, работа на холостом ходу и частичных нагрузках (см. рис. 10, а)
производится при работающем на холостом ходу прогретом до рабочей температуры
двигателе. Результаты измерений сравните с данными приведенными в табл.3.
Как отмечалось выше, регулятор управляющего давления может
быть двух видов с подводом и без подвода вакуума. В последнем случае его
называют регулятором подогрева. При отклонении управляющего давления от нормы
у регулятора с подводом вакуума в первую очередь проверьте вакуумную трубку
соединяющую впускной коллектор с регулятором. При исправной трубке приступите
к проверке самого регулятора.
Управляющее давление при третьем режиме (полная нагрузка,
см. рис. 10, б) осуществляется, как отмечалось выше, косвенно при неработающем
двигателе, но при включенном топливном насосе. Объясняется jto просто, при
полной нагрузке, как и при неработающем двигателе, к регулятору управляющего
давления вакуум нс подводится, а производительность (давление в системе)
топливного насоса нс зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Управляющее давление при описываемом режиме должно быть в пределах 2,7—3,1
кгс/см2. В случае отклонения управляющего давления от нормы в первую очередь
проверяется подвод (сброс) вакуума, а за мим уже сам регулятор управляющего
давления.
ПРОВЕРКА ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
В снстемах впрыска топлива, особенно в системах непрерывного
нпрыско. нормальное остаточное давление в системе, (табл. 3), необходимо по
двум причинам. Бели остаточное давление слишком низкое или его вообще нет.
нарушается непрерывность потока во всей системе питания двигателя. Отсутствие
бензина или местные паровые пробки. образующиеся при пониженном давлении на
горячем двигателе, затрудняют пуск двигателя вследствие обеднения рабочей
смеси. Если давление слишком высокое, нс происходит выключения рабочих форсунок
и после остановки двигателя бензин продолжает поступать к впускным клапанам.
Возникает известное явление получившее у карбюраторных двигателей название —
"пересос". В этом случае запуск двигателя также будет затруднен в
результате переобогашения рабочей смеси.
Таким образом нормальное остаточное давление обеспечивает
легкий пуск двигателя, нс допуская обеднения и переобогащения рабочей смеси.
При проверке остаточного давления подключение манометра с
вентилем произведшая точно также, как и при проверке давления подачи топлива,
(см. выше). Чаще всего проверку остаточного давления совмещают с проверкой
давления подачи, так как пониженное или повышенное давление подачи,
естественно, вызывает отклонение от нормы и величины остаточного давления.
В табл. 3 приведены нормы всех основных проверяемых давлений
(питания. управляюшсго, остаточного) и указаны возможные неисправности.
ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ
Отсоедините от регулятора управляющего давления
электрический провод. При помощи омметра (тестера в режиме омметра), подключите
его к контактам термообмотки биметаллической пластины, убедитесь в наличии или
отсутствии обрыва в термообмотке.
При помощи вольтметра (тестера в режиме вольтметра),
подсоединенного к контактам регулятора управляющего давления при работающем
двигателе, проверьте подводимое напряжение, которое должно быть нс менее 11.5
В.
ПРОВЕРКА ПУСКОВОЙ ФОРСУНКИ
|