Гараж
+7 7475704904

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 10.08.2020, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 1.5. РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ

Регулятор управляющего давления (рис. 9) изменяет управляющее давление в основном при режимах холодного пуска прогрева на холо­стом ходу и полной нагрузке. Регулятор имеет две диафрагмы верхнюю 5 и нижнюю 7. В средней части верхней диафрагмы 5 имеется клапан, перекрывающий канал 4, по которому топливо через регулятор давле­ния питания возвращается в бак (см. рис. 6, б).

 


Рис. 8. Регулятор давления питания:

1 — поршень регулятора давления 2 — толчковый клапан в сборе с корпусом. 3 — толчковый клапан, 4 - регулировочные шайбы Каналы: А — подвод топлива (нижние полости дифференциальных клапанов . Б — слив топлива в бак.  Д — канал толчкового клапана регулатора  упрвляюшсго давления

Рис. 9. Регулирование состава рабочей смеси:

а — прогрев двигателя на холостом ходу 1 — рсгулятор управляющего давления  2 — атмосферное давление. 3 — вакуум. 4 — к каналу D регулятора давления. 5 - верхняя диафрагма, 6 - бмметал лическая пластинчатая пружина. 7 — нижняя  диафрагма, 8 - плунжер распределителя. 9. - демпфирующий дроссель. 10 — дроссель подпиткн. 11 — дмффсрсншильный  клапан. А.Е - клапаны. б — график изменения управляющего давления (зашгрихован допустимый диапазон), ïðîâåðêà при неработающем двигателе

Биметаллическая пластинчатая пружина 6 при температуре до 35—40*с прогибает диафрагму 5 вниз, соединяя два канала расположенные над диа­фрагмой, при этом сжимаются две цилиндрические пружины у диафрагмы 7. Регулятор крепится к блоку цилиндров и нагревается от него. Кроме этого биметаллическая пружина 6 имеет электрический подогрев. Это необходи­мо для того, чтобы при затрудненном пуске нс "залить" двигатель.

Регулятор управляющего давления без нижней диафрагмы 7 (без под­вода вакуума) и внутренней цилиндрической пружины называется ре­гулятором подогрева и работает только при прогреве двигателя. График изменения управляющего давления при прогреве показан на рис. 9, 6. На рис. 9. а показана работа регулятора в этом же режиме.

Пружина 6 прогибает верхнюю диафрагму 5 вниз, клапан открыва­ется и соединяет два канала. По мере прогрева двигателя управляющее давление увеличивается, (рис. 9, б), так как биметаллическая пружина 6 начинает постепенно выгибаться вверх разгружая цилиндрические пружины и уменьшая прогиб диафрагмы 5 вниз. При температуре около 35—40*C пружина 6 полностью освобождает диафрагму и канал слива 4 (рис. 10, а) закрывается.

Положение нижней диафрагмы определяется разрежением подво­димым по каналу 3 и атмосферным давлением, по каналу 2. При холо­стом ходе и частичных нагрузках, дроссельная заслонка прикрыта в связи с чем за ней устанавливается пониженное давление. Нижняя диа­фрагма атмосферным давлением прижимается к верхнему упору (рис. 9, а, 10, а), при этом внутренняя цилиндрическая пружина сжимается.



 



 

Рис. 10. Регулирование состава рабочей смеси:

а- Двигатель прогрет, частичные нагрузки  (управляющее давление 3,4—3.8 кгс/см2 проверяется на холостом ходу), б — двигатель прогрет, палная нагрузка  (управляющее давление 2,7—3,1 кгс/см2 узмеряется на  неработающем двигателе)


При работе прогретого двигателя при частичных нагрузках (обычный режим) пластинчатая биметаллическая пружина выгибается вверх (см. уж. 10 а), и на верхнюю диафрагму уже не воздействует. Нижняя диа­фрагма при частичных нагрузках при подводе вакуума атмосферным дав­лением также прижимается к верхнему упору. При этом внутренняя ци­линдрическая пружина находится в сжатом состоянии, внизу опирается в диафрагму, вверху через клапан верхней диафрагмы — в корпус.

Верхняя диафрагма находится под воздействием следующих сил. Сни­зу действует суммарное усилие двух пружин, сверху усилие, опреде­ляемое давлением, подводимым через дроссель 10 (см. рис. 9, а) в коль­цевой канал над диафрагмой. Усилием двух сжатых пружин определяет­ся максимальная величина управляющего давления (см. рис. 10, а).

Режим полной нагрузки характеризуется тем, что дроссельная за­слонка открыта полностью, разрежение за ней уменьшается т.е. повы­шается давление. Нижняя диафрагма перемещается в крайнее положе­ние до упора (см. рис. 10,6), благодаря чему усилие внутренней ци­линдрической пружины резко снижается. Под действием давления верх­няя диафрагма прогибается вниз, в результате управляющее давление понижается и рабочая смесь обогащается.

 

1.6. ПУСКОВАЯ ФОРСУНКА, ТЕРМОРЕЛЕ, КЛАПАН ДОПОЛНИ­ТЕЛЬНОЙ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

 

Для обеспечения пуска и прогрева двигателя в системе впрыска "К-Jctronic" предусмотрены электромагнитная пусковая форсунка, тсрмо-релс, клапан дополнительной подачи воздуха и регулятор управляю­щего давления (корректор подогрева), см. рис. 4.

Пусковая форсунка предназначена для впрыска во впускной кол­лектор дополнительного количества топлива в момент запуска холод­ного двигателя. Она работает совместно с терморслс (тепловым реле времени), которое управляет ее электрической цепью в зависимости от температуры двигателя и продолжительности его запуска (элсктро-схема рассмотрена ниже).

 

Примерные днаные пусковых форсунок:

производительность при 4,5 кrс/cм2—85±20% см3/мии;

рабочее напряжение ....................................................... 7—ISB;

мощность потребляемая................................................ 37 Вт.

угол конуса распыления топлива..................... ............. 80'

 

Лродолжительность в прыска:

при -20'С ............. не более 7.5 с;  при 0"С ..... не более 5 с:

при +20"С............. 2 с;   при +35"С ........ О с

 

Термореле (рис. 11) имеет нормально-замкнутые контакты, один из них соединен с "массой" другой установлен на биметаллической пла­стине. Электрический подогрев пластины осуществляется через клемму "50" (реле стартера) выключателя зажигания или через реле пуска хо­лодного двигателя — послсстартового реле. В первом случае подогрев действует только при включении стартера, во втором более длительно. При замкнутых контактах терморслс идет питание пусковой форсунки с электромагнитным управлением или, другими словами, при замкну­тых контактах термореле пусковая форсунка открыта и осуществляется впрыск добавочного топлива.

Время впрыска топлива пусковой форсункой в зависимости от тем­пературы двигателя (охлаждающей жидкости) составляет 1—8 с. За это время биметаллическая пластина из-за электрического подогрева де­формируется настолько, что контакты терморслс размыкаются, элек­тропитание пусковой форсунки прекращается и дальнейшего обогаще­ния смеси больше нс происходит.

При теплом двигателе контакты терморслс разомкнуты из-за положения биметаллической пластины и при пуске двигателя соответственно нс включается ее по­догрев и нс включа­ется пусковая фор­сунка.

 


Рис. 11. Термореле I — контакты. 2 -электрическая спираль. 3 - биметаллическая пластина. 4 — корпус. 5 — штекер.


 

 

Питание при пуске осуществляется рабочими форсунками. Как известно, при пуске холодного двига­теля и его прогреве для устойчивой работы лвигатсля. требуется повышенное количест­во рабочей смеси. Обеспечивается это рядом устройств. Одно из них — клапан доба­вочного воздуха, (рис. 12). При холодном дви­гателе диафрагма 1 клапана удерживается биметаллической пластиной

Рис. 12. Клапан добавочного воздуха:

1 — диафрагма. 2 — биметаллическая пластина. 3 — электриче-ская спираль. 4 — штекер


•верхнем положении, клапан открыт и воздух поступает в обход дрос­сельной заслонки. По мере прогрева биметаллическая пластина изгиба­ется вниз в результате чего канал подачи дополнительного воздуха пе­рекрывается. Биметаллическая пластина обогревается специальной элек­трической спиралью и за счет температуры двигателя.

Клапан добавочного воздуха при прогреве увеличивает количество только воздуха. Получение же обогащенной рабочей смеси осуществля­ется двумя путями. Первый — добавочный воздух фиксируется расходо-иером, его напорный диск перемешается и через рычаг воздействует на плунжер распределителя, поднимая его вверх, смесь обогащается. Второй — на холодном двигателе включается в работу регулятор управ­ляющего давления, рассмотренный выше. Биметаллическая пластина регулятора сжимает пружину диафрагменного клапана, открывая ка­нал слива топлива, что приводит к уменьшению противодействия на плунжере распределителя. Уменьшение управляющего давления при не­изменном расходе воздуха вызывает увеличение хода напорного диска. Вследствие этого распределительный плунжер дополнительно припод­нимается, увеличивая количество топлива, подаваемого к форсункам.

 

1.7. ФОРСУНКИ ВПРЫСКА>>


Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Яндекс.МетрикаИндекс цитирования